В СурГУ учат строить карьеру
Размер шрифта
Цветовая схема
Интервал между буквами
Шрифт
Изображения
Личный кабинет поступающего

15
октября
2020 год
В СурГУ учат строить карьеру

Образование

Найти свое призвание. Сегодня на базе Медицинского колледжа СурГУ в рамках проекта по ранней профориентации школьников «Билет в будущее» стартовала профессиональная проба для продвинутых участников «Оказание доврачебной помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях». Мероприятие проходит при поддержке Министерства просвещения РФ и АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование». Напомним, в этом году участниками «Билета в будущее» стали 78 регионов и 8 федеральных округов.

Понять себя, свои сильные и слабые стороны, определиться с интересами и предпочтениями, взвесив все «за» и «против» – главная задача абитуриентов, которые сегодня стоят на перекрестке своего профессионального будущего. Каким оно будет, сможет ли он реализовать себя в выбранной сфере и станет ли эта деятельность приносить ему не только хороший доход, но и удовольствие? Общеобразовательный проект «Билет в будущее» как раз дает школьникам уникальную возможность заглянуть в закулисье перспективных и востребованных на рынке труда профессий.


Так, например, в компетенции «Медицинский и социальный уход» сегодня участвовали старшеклассники с 8 по 11 класс, не имеющие специальных знаний и навыков. Всего шесть человек, которых впоследствии разделили на команды. Под руководством опытного наставника – преподавателя Медицинского колледжа СурГУ – они должны были по очереди решить два кейса – задания из реальной профессиональной практики. Главное условие – сделать все согласно инструкции, то есть определить тактику собственного поведения в каждой из ситуаций, оказать доврачебную и экстренную помощь пострадавшим, а также психологическую поддержу очевидцам, оценив при этом их функциональное состояние (пульс, артериальное давление, частоту дыхательных движений). Задача наставника – показать и разъяснить поочередность всех действий, а также дать свою оценку и рекомендации по построению дальнейшей индивидуальной образовательной траектории. На выполнение всех кейсов по регламенту давалось 90 минут.


- Медицинский и социальный уход охватывает широкий спектр навыков – от поддержания хорошего состояния больного путем комплексного ухода и сопровождения в период реабилитации до моральной поддержки пациента и его семьи. Конечно не имея за плечами профессиональных навыков, ребятам было сложно и непривычно выполнять задания, однако их настойчивость и целеустремленность помогла им добиться желаемого результата, сделав работу над ошибками. Удивительно было видеть активность именно среди мальчишек, из некоторых думаю, если они выберут медицинское направление, получатся хорошие специалисты. Таких я вижу сразу, – говорит преподаватель Медицинского колледжа СурГУ Екатерина Усольцева.


По результатам испытаний, где оценивалось эффективное проведение искусственной вентиляции легких, непрямого массажа сердца, применение метода поддиафрагмальных толчков для извлечения инородных предметов из дыхательных путей, а также оценка функционального состояния очевидцев происшествия, участники достойно себя продемонстрировали. К примеру, ученику 11 класса Федоровской средней общеобразовательной школы № 1 Кириллу Синебрюхову по результатам онлайн-тестирования, которое определило его профессиональную предрасположенность, были рекомендованы профессии в сфере туризма, спорта, медицины. Свои силы он решил опробовать в последней, так как еще в 9 классе твердо для себя решил, что станет врачом. Сейчас молодой человек старается отовсюду черпать полезную информацию, а в Центре дополнительного образования уже третий год осваивает медицинские курсы, оттачивая свои навыки до автоматизма: «Я просто хочу быть нужным и полезным обществу!» С такой мотивацией точно успех гарантирован.


Профессиональные пробы – это еще одна возможность убедиться в правильности своих решений. Реально оценив свои знания и навыки, школьники могут уверенно переходить на новый уровень профессионального мастерства – осознанный выбор специальности и построение успешной карьеры.


Напомним, на базе СурГУ, который выступает региональной площадкой общеобразовательного проекта запланированы еще три профессиональные пробы в области графического дизайна и предпринимательства. Они пройдут 30 октября, 5 и 14 ноября.


Автор: Эльвира Галиханова

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ И ИНФОРМАЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Предложитьновость

  • Файл
Пресс-службе сургу Файл прикреплен!
Отправить
Главный корпус

628403, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, пр. Ленина, 1

Приемная:

(3462) 76-29-00

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 76-29-77

Первый корпус (блоки А, Б, Г)

628408, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энергетиков, 22

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 76-29-77

Корпус УНИКИТ (блок В)

628408, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энергетиков, 22

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 76-29-61

Гуманитарный корпус

628408, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энергетиков, 8

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 76-31-43

СК "Дружба"

628403, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. 50 лет ВЛКСМ, 9А

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 76-31-17

Общежитие № 1

628403, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Рабочая, 31/2

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 76-29-51

Общежитие для студентов и профессорско-преподавательского состава

628406, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. 30 лет Победы, д. 60/1

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 21-05-91

Новости из этой же категории