Молодым везде у нас дорога
Размер шрифта
Цветовая схема
Интервал между буквами
Шрифт
Изображения
Личный кабинет поступающего

1
августа
2022 год
Молодым везде у нас дорога

Медицина

Второкурсник Медицинского института СурГУ Эльдар Беляев вошел в состав Экспертного совета Молодежного парламента при Государственной Думе Российской Федерации по здравоохранению, а в середине июня в Москве уже состоялось рабочее совещание первого состава Совета, где были задействованы молодые врачи, ученые и эксперты из 56 субъектов страны.

Напомним, конкурсный отбор в Экспертный совет проходил заочно путем подачи заявки, где необходимо было отразить свои достижения, а также сформулировать инициативы для улучшения системы здравоохранения: «Надеюсь оправдать оказанное мне доверие и быть эффективным. В рамках заседания обсуждались вопросы практической подготовки студентов по медицинским специальностям, порядок стажировки в профильных учреждениях, совершенствования научных планов образовательных организаций среднего и высшего образования, кроме того, были рассмотрены предложения, связанные с профессиональным стандартом для специалистов по профилактике травм опорно-двигательного аппарата, что является важным аспектом в предупреждении травматизма при занятиях спортом, а также новые методики выявления и лечения онкологических заболеваний. Особенно актуальным в свете недавних событий стал вопрос прохождения военной службы выпускников медицинских вузов. Совет планирует работать по двум направлениям, где будут рассматриваться проектные идеи и законодательные инициативы, которые после детальной проработки будут направлены в профильные комитеты Государственной Думы. Поэтому, дорогие студенты, выпускники СурГУ, если у вас есть предложения, интересные идеи в части совершенствования системы здравоохранения, я готов к сотрудничеству. Убежден, что именно мы задаем темп времени, в котором живем! Я преклоняюсь перед теми, кто причастен к этой благородной профессии, кто идет по этому не простому пути, кто горит и не выгорает! Желаю каждому не допустить очерствения души, соблюдая ту незримую грань, которая позволяет нести пользу окружающим».


Успешно сдав сессию, молодой парламентарий сейчас активно прорабатывает собственные инициативы, изучая при этом нормативно-правовую базу, а чтобы еще больше погрузиться в темы проектов, для участников Совета проведут образовательные мероприятия, которые помогут им подходить ко всем вопросам профессионально. К слову, Эльдар уже хорошо проявил себя в исследовательской деятельности, не так давно став победителем в секции «Фундаментальная медицина» XXIII Всероссийской научной конференции студентов, молодых ученых и специалистов. Она прошла на площадке Ханты-Мансийской государственной медицинской академии. Конкуренция была высокой – 135 студентов не только региональных, российских вузов, но и университетов из стран СНГ представили жюри свои наработки.


- Основной задачей высшего медицинского образования в соответствии с профессиональными стандартами и целями Федерального проекта «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами» является развитие познавательных способностей, мышления и интеллекта у студентов медицинских вузов. Более того, основы клинического мышления закладываются с первых лет обучения. Так, в ходе исследования был проведен анализ когнитивных и интеллектуальных способностей 109 студентов Медицинского института СурГУ, обучающихся на 1-м и 2-м курсах. Сравнительный анализ данных оценки результатов тестирования показал, что у второкурсников показатели по переменным «дополнение предложений», «память», «числовые ряды» выше эталонного среднего значения. Это говорит о том, что у большинства респондентов достаточный уровень познавательных способностей, положительно влияющих на академическую успеваемость, а вот показатели по переменным «арифметические задачи» и «пространственное воображение» ниже среднего значения, что может привести к серьезным проблемам в освоении таких дисциплин, как анатомия, гистология, эмбриология, цитология и клиническая анатомия. Однако уровень развития когнитивных способностей студентов не является препятствием в овладении необходимыми компетенциями. Более того, это может стать потенциалом в развитии клинического мышления студентов-медиков с учетом их индивидуально-психологических особенностей, интересов, мотивации и условий обучения. Самый оптимальный уровень интеллекта от 100 до 115 IQ. Он позволяет человеку получить любое образование и успешно решать большинство интеллектуальных задач в процессе профессиональной деятельности. С высоким же уровнем IQ (от 116 и выше) можно осваивать следующие ступени высшего профессионального образования – магистратуру и аспирантуру. Я очень рад, что наш совместный труд с научным руководителем, доцентом кафедры патофизиологии и общей патологии Ларисой Анатольевной Коваленко так высоко отметили. Когда узнали результаты, сразу вспомнил слова нашего ректора, который после презентации доклада в рамках Дня российского студенчества, разглядел во мне потенциал и посоветовал заняться научной деятельностью. Как писал Киплинг: «…наполни смыслом каждое мгновенье часов и дней неуловимый бег, – тогда весь мир ты примешь как владенье, тогда, мой сын, ты будешь Человек!» Стараюсь следовать этому принципу и наполняю смыслом каждый свой день!


Лауреатом второй степени в рамках этой же секции стал и Эмиль Пашаев, выпускник Медицинского института СурГУ, посол русского языка в мире, удостоенный Доски Почета за выдающиеся успехи в учебной и научной деятельности. Достижения студента неоднократно отмечал Сергей Косенок в рамках празднования Дня рождения Медицинского института и на встрече с выдающимися студентами. Эмиль – гордость Сургутского государственного университета!


На научной конференции его доклад, посвященный оценке взаимосвязей профессиональных деформаций и социально-психологической компетентности врачей-ординаторов в условиях COVID-19, нашел отклик не только среди конкурсантов, но и у экспертного сообщества. По словам докладчика, новая коронавирусная инфекция внесла существенные изменения в функционирование медицинских учреждений, что в свою очередь повлияло на формирование психотравмирующих условий, в которых врачи вынуждены работать. Нарушения психического здоровья медицинских работников отрицательно сказывается как на эффективности лечения, так и на выполнении ими профессиональных обязанностей. Под фактором риска – молодые специалисты. Так, в ходе исследования была проведена оценка, частотный и корреляционный анализы синдрома эмоционального выгорания и коммуникативной установки у 46 ординаторов первого года обучения в Мединституте СурГУ: «У 37 % наблюдается симптом переживания психотравмирующих обстоятельств, у 50 % – симптом неадекватного реагирования, симптом редукции профессиональных обязанностей имеют 41 %. Симптом эмоциональной отстраненности показал у 20 % обучающихся, симптом личностной отстраненности или деперсонализации наблюдается у 26 % студентов. Чем больше проявления негативных коммуникативных установок, тем выше прецедент формирования симптомов эмоционального выгорания. Своевременная и системная диагностика, профилактика синдрома эмоционального выгорания, повышение уровня социально-психологической компетентности врачей-ординаторов позволяют сохранять и укреплять психоэмоциональное здоровье. Согласно рекомендациям Всемирной организации здравоохранения, для защиты психического здоровья на рабочем месте предусматривают дополнительные меры, которые необходимо внедрять в политику и систему управления кадровыми ресурсами здравоохранения в контексте ответных мер на пандемию COVID-19».


Выпускник СурГУ планирует продолжить покорять научные горизонты, поступив в ординатуру по направлению «Трансплантология». Своим же последователям молодой человек желает найти свое видение: «Видение себя как врача, что с гордостью носит белый халат. Это должно стать для вас дополнительным стимулом, ведь предстоит столкнуться с колоссальным потоком новой информации – анатомия, биология, гистология и многие другие немаловажные предметы, которые необходимо учить. Порой придется жертвовать сном, личным временем, но в эти моменты важно напомнить себе, ради чего вы пришли в эту профессию и готовы ли вы продолжать этот путь. Взлеты и падения неизбежны – это проверка на прочность. Правильный же настрой и оптимистичное отношение к неудачам поможет избежать эмоционального выгорания. Помните! У вас есть все необходимое для самореализации и самосовершенствования. Университет сделает все возможное, чтобы вы стали достойными, дипломированными специалистами. Ваша же задача приложить максимум усилий, чтобы достигнуть желаемой цели!» – советует Эмиль.


Актуальная информация о направлениях обучения и поступлении в Сургутский госуниверситет на сайте: abiturient.surgu.ru. Телефон отдела по организации приема обучающихся: +7(3462)76-30-00, +7(3462)76-29-14.


Автор: Эльвира Галиханова

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ И ИНФОРМАЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Предложитьновость

  • Файл
Пресс-службе сургу Файл прикреплен!
Отправить
Главный корпус

628403, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, пр. Ленина, 1

Приемная:

(3462) 76-29-00

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 76-29-77

Первый корпус (блоки А, Б, Г)

628408, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энергетиков, 22

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 76-29-77

Корпус УНИКИТ (блок В)

628408, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энергетиков, 22

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 76-29-61

Гуманитарный корпус

628408, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энергетиков, 8

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 76-31-43

СК "Дружба"

628403, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. 50 лет ВЛКСМ, 9А

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 76-31-17

Общежитие № 1

628403, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Рабочая, 31/2

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 76-29-51

Общежитие для студентов и профессорско-преподавательского состава

628406, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. 30 лет Победы, д. 60/1

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 21-05-91

Новости из этой же категории

Вместе учим без риска


29 сентября 2023

Вместе учим без риска